m_chernikov (m_chernikov) wrote,
m_chernikov
m_chernikov

Category:

Мой опыт полётов с Lion air

Вот хотите верьте, хотите нет, а вот только в воскресенье вечером вспоминал про индонезийские авиакомпании и то как они там лихо летают. И подумал "ну раз они там при всём при этом не бьются каждую неделю, значит, наверное, норм". И вот, сглазил, 29.10.2018 в 6:33 местного времени через 13 минут после вылета разложился об воду B 737 MAX а/к Lion Air.
Когда я был в Индонезии в 2016 году мне пришлось много летать по стране. Это островное государство из 15 000 островов тянется с востока на запад примерно на 5000 км (это чуть больше чем от Москвы до Якутска). У меня был всего месяц на поездку и без перелётов было не обойтись. Учитывая, что это 4я по населению страна мира (260+ млн. чел.) такая потребность была не только у меня. В стране несколько крупных авиакомпаний: Garuda Indonesia, Sriwijaya Air, Lion Air, их дочерние авиакомпании и множество а/к поменьше.
Любопытные факты про Lion Air. 14.02.2012 года они подписали контракт на покупку 230 (двести тридцать) Boeing 737. Это 22,4 млрд USD. На тот момент контракт являлся крупнейшей сделкой в истории коммерческой авиации. А через год 18 марта 2013 они, видимо, узнали, что есть ещё один авиа производитель и купили ещё 234 самолета Airbus семейства А320 за 18,4 млрд USD - сделка стала крупнейшей в истории Европейского авиастроительного концерна. Так что важно понимать, что это не папуасы на списанных кукурузниках, а серьёзный крупный бизнес. При этом Lion Air, как и все остальные частные а/к Индонезии (кроме государственной Garuda) НЕ входят в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) и им запрещены полёты над приличными странами. Их не берут туда из-за вопиющих нарушений норм безопасности, но из-за гигантского внутреннего спроса их это не особо парит. Кстати, все российские а/к в IATA входят.



У Lion Air большинство самолётов совсем новые, возрастом до 5 лет и поступают прямо с завода. Что, конечно, даёт некоторую фору в безопасности перелётов. Но на этом плюсы заканчиваются. У авиакомпании серьёзные проблемы с соблюдением расписания полётов, из-за чего на них однажды серьёзно наехали даже местные авиационные власти. Напряжённый график и неумелый менеджмент приводят к халатному, не полноценному и не своевременному ТО самолётов. Кроме того, все посадки рейсов, на которых я летал, совершались с серьёзным превышением посадочной скорости - около 300 км/ч вместо обычных 250. Фигня, скажете вы? Напомню, что кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, поэтому превышение на 50 км/ч даёт в данной ситуации прирост энергии в 1,43 раза. Из-за этого при пробеге пилоты топят реверс двигателей почти до полной остановки, которая в свою очередь, происходит почти у самого торца полосы. Такое использование реверса значительно изнашивает двигатели.
На одном из самолётов, на которых я летал на крыше были не определённые повреждения краски:



Вот покрупнее:



Я не говорю, что эти повреждения критичны (были бы критичны, самолёт бы к полёту не допустили), но всё равно это говорит об определённом пофигистично - раздолбайском отношению к технике - такого я никогда не видел. Такое ощущение, что Lion air избегает регулярных катастроф только за счёт ресурса пока ещё новеньких самолётов. И с таким подходом его на долго не хватит.
Ну и завершающий аккорд. В кармане спинки каждого кресла вместе с обязательной инструкцией по эвакуации лежит брошюра с молитвами для разных религий.



Наверное, этот факт говорит о надёжности авиакомпании даже больше остальных.



Летайте индонезийскими авилиниями! Страна офигительно красива с воздуха, но об этом расскажу в следующий раз.
Tags: indonesia, lionair, Индонезия, авиация, самолёты
Subscribe

  • Как я долетел в Китай

    Аэрофлот безпалева поменял борт перед самым вылетом. Чё-то с самолем. Уже в автобс сели на посадку ехать и тут всех развернули, отправили обратно в…

  • Секреты дешёвых путешествий

    Многие думают, что путешествовать это дорого. Буду иногда писать как это можно делать дёшево. Начну, пожалуй, с основного в путешествиях - с…

  • Знакомства

    Почти каждый день у меня появляются новые, интересные и порой очень неожиданные знакомства. Последнее время этот процесс идёт просто лавинообразно.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment